Сегодня такие страны, как Китай и Норвегия, выбравшие социалистический путь развития, добиваются больших экономических успехов. А самое главное — сокращают разницу доходов между богатыми и бедными. Мы же, задав многим странам правильный путь развития, сами с него свернули. В РФ не ценится человеческий капитал, являющийся главным в развитии инновационной экономики и постиндустриального общества. К примеру, в европейских странах в человеческий капитал вкладывается в 4 раза больше средств, чем у нас. При СССР на поддержку ученых, инженеров, преподавателей, врачей и других значимых специалистов вкладывалось суммарно 30-33% от всего бюджета. А сейчас менее 10%. Эту ситуацию нужно исправлять, поэтому Человек является главным приоритетом данной программы.

Программа развития Воронежской области определяет главные цели и задачи, а также отраслевые, инфраструктурные и иные приоритеты. Она увязана с Концепцией безопасности России, Концепциями, Стратегиями и программами развития РФ, программными документами Коммунистической партии Российской Федерации и соответственно, документами развития Воронежской области.

 

Стратегическое планирование позволяет просчитать и спрогнозировать процессы развития на годы вперед и обеспечить финансирование и развитие важнейших приоритетов и направлений. Фактически – это планирование и прогнозирование труда и жизни Человека, общества, региона, страны на базе современных знаний и технологий с открытыми глазами, смотрящими вперед.

 

Для существенного скачка уровня жизни нужно использовать конкурентные преимущества Воронежской области. Воронеж и область имеет выгодное геополитическое и географическое положение, высокую концентрация НИИ, имеет высокое качество сельскохозяйственных земель и возможность развития новейших технологий. Кроме того, Воронеж и область имеют хороший имидж. Но Федеральная политика сегодня искусственно обанкрочивает регионы, и необходимо противостоять этому. Сегодня наша область – дотационный регион. И поднятие производства и использование явных преимуществ сможет исправить это положение.

Главной целью и приоритетом Программы развития Воронежской области является всемерное повышение качества жизни населения: рост его доходов, социальной защищенности, доступности, уровня и качества образования, безопасности, рост продолжительности жизни, качества жилья, развитие культурной, социальной и инфраструктурной среды.

 

Только эффективное использование конкурентных преимуществ Воронежской области, а также противостояние федеральной политике искусственного обанкрочивания регионов может позволить ей выйти из кризиса и войти в число бездотационных, экономически сильных регионов.

 

Уже не первый год мы наблюдаем деградацию производства в Воронежской области. Производительность труда у нас в 1,5 раза ниже среднероссийской, а внешний торговый оборот региона упал на 11,2% по сравнению с 2012 годом. Мы экспортируем сырье за границу, где его перерабатывают и продают нам по более высокой цене. Это делает Воронеж и область лишь сырьевым придатком. Поэтому одним из направлений данной программы стало развитие производств по переработке, чтобы регион мог сам перерабатывать сырье и торговать уже готовой продукцией, не импортируя ее из-за рубежа.

Основная проблема экономики области – неэффективные производства в большинстве отраслей промышленности и в сельском хозяйстве. По валовому региональному продукту (ВРП) на душу населения Воронежская область стабильно находится в середине пятого десятка российских регионов. По отгруженной собственной промышленной продукции обрабатывающих производств на душу населения в 2013 году (101,2 тыс. руб.) – на 44-м месте, как и в 2012 году (97,6 тыс. руб.). В Центральном федеральном округе – на 13 месте из 18.

 

По доходам консолидированного бюджета на душу населения область на 60-м месте (37,6 тыс. руб.). Производительность труда в области примерно в 1,5 раза ниже среднероссийской.

Восстановление всех составляющих человеческого капитала – культуры, воспитания, образования, здравоохранения, науки и так далее – является несомненным и первичным приоритетом новой и буквально спасительной стратегии развития России. В конце 1990-х годов в развитых странах мира в человеческий капитал вкладывалось около 70% всех средств, а в физический капитал – только около 30%. Результат этих вложений можно наблюдать сегодня. Россия занимает только 51-е место в рейтинге по национальному ЧК. И если мы не исправим эту проблему, то решение других будет бессмысленно.

Человеческий капитал является главным двигателем формирования индустрии знаний, новой промышленной индустрии, роста ВВП и ВРП, создания и развития постиндустриального общества. В развитых странах мира в конце 1990-х годов в человеческий капитал вкладывалось около 70% всех средств, а в физический капитал – только около 30%. Причем, основную долю инвестиций в ЧК осуществляет государство. И именно в этом состоит одна из его важнейших функций в части государственного регулирования экономики.

 

Под сложной экономической категорией – человеческим капиталом – его составляющими понимают менталитет и культуру, образование, качество труда, предпринимательскую способность, уровень менеджмента, здоровье населения, науку, интеллектуальный и социальный капиталы, качество жизни. Т.е. ЧК – это все то, что связано в экономике и жизни непосредственно с человеком и его возможностями проявить свои способности, включая творческие, предпринимательские и управленческие.

Основным двигателем роста и развития экономики региона считаются инновационные разработки, вводимые в производство. В области действуют 64 научно-исследовательские организации, в них трудится около 700 докторов и 3500 кандидатов наук. Это больше, чем в соседних регионах, но эффективность, по сравнению, например, с Белгородской областью, значительно ниже: в Воронеже за 2012 год было создано 9 передовых технологий, а в Белгороде – 19. Воронежская область за последние пять лет провалила все программы и стратегии в части инноваций, несмотря на то, что именно этот сектор значится как основной двигатель экономики региона.

Воронежское правительство разместило на своем сайте проект «Прогноз научно-технического развития Воронежской области до 2030 года» для публичного обсуждения. В настоящее время документами стратегического инновационного развития области служат областная Стратегия 2020 и программа «Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2011-2015 годы». Последняя – с объемом финансирования около 5 млрд руб.

 

Все документы стратегического планирования области последних 5 лет в части результативности инновационной системы области не были выполнены. По основным показателям – доле инновационной продукции, доле инновационно активных предприятий, количеству передовых технологий воронежской разработки, их общему числу в экономике, производительности труда исследователей и разработчиков в части внедрения результатов инновационной деятельности и т.д. – область в числе отстающих регионов РФ. Производительность труда воронежской науки и инновационной системы, рассчитанная по внедрению передовых технологий в производства, крайне низкая.

Область получает достаточное количество инвестиций, но правильно ли они распределяются? Деньги вкладываются в оборонно-промышленный комплекс, строительство Нововоронежской АЭС, федеральной трассы М-4, развитие крупных предприятий АПК, а также в производства  с невысокой добавочной стоимостью. В числе 20 крупнейших проектов Воронежской области нет объектов обрабатывающей промышленности. И это главный конкурентный недостаток. Кроме того, остро необходимо в 2-3 раза повысить государственные инвестиции в культуру, воспитание, образование, здравоохранение, экологию, науку, инфраструктуру и дороги.

С 2014 года вводится национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах России. Он будет ведущим индикатором для выделения федеральной финансовой помощи. В регионах внедряется стандарт деятельности органов государственной власти по обеспечению благоприятного инвестклимата. Воронежская область уже в передовиках.

 

Но будем объективны. В структуре инвестиций в Воронежскую область большую часть составляют государственные инвестиции, которые направляются на объекты федерального уровня. В 2013 году отмечен рост государственных вложений в оборонно-промышленный комплекс, строительство Нововоронежской АЭС, федеральной трассы М-4, развитие крупных предприятий АПК, а также в производства с невысокой добавочной стоимостью.

В последние годы Воронеж вышел в лидеры страны по размеру торговых площадей на душу населения. Но проблема в том, что большинство продаваемых товаров импортные. Область находится в пятом десятке в рейтинге по собственной обрабатывающей промышленности. Тем не менее, торговля, как и сельское хозяйство, является самым растущим видом экономической деятельности. Но продавая то, что сделано не у нас, к большим результатам регион не придет.

Торговля, наряду с сельским хозяйством, – самый растущий вид экономической деятельности. В то же время – самый теневой сектор экономики. Доля торговли в неформальном секторе экономики составляет 33%. Далее идет сельское хозяйство – 24%, строительство – 11,1%, обрабатывающие производства – 9,1%, транспорт и связь – 8,8%.

 

Снижение темпа роста розничной торговли в 2013 году напрямую связано со снижением роста доходов населения из-за углубления кризиса и перехода области от роста экономики к ее стагнации, а далее – к рецессии, затененной государственными инвестициями (расходами) в экономику области (НВАЭС, ОПК).

В 2013 году областной властью был поставлен рекорд по абсолютному снижению доходов за последние 10 лет. Все потому, что в регион теперь поступают только налог на доходы физических лиц и налог на имущество юридических лиц. Остальные – НДС, налоги на прибыль организаций, добычу полезных ископаемых и другие – теперь поступают в федеральный бюджет. Воронежскую область фактически оставили ни с чем. Проблему дефицита бюджета области можно решить только одним путем: вернуться к системе межбюджетных отношений, существовавшей до 2000 года. Тогда Воронеж не будет нуждаться в так называемых безвозмездных поступлениях из областного бюджета.

Основным принципом федерализма является взаимный учет интересов государства, регионов и муниципальных образований. Причем на равноправной и взаимовыгодной основе.

 

Баланс интересов участников межбюджетных отношений в РФ не достигнут. Напротив, городские округа и муниципальные образования оказались в самом невыгодном и зависимом положении. Им передали наиболее неэффективные местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц). Самые денежные сборы – НДС, акцизы, налоги на прибыль организаций, на добычу полезных ископаемых и другие – стали федеральными. В регион переданы налог на доходы физических лиц, налог на имущество юридических. Муниципальные образования остались фактически ни с чем. Даже их долю в НДФЛ постепенно снизили с 70% до 20%.

По ВВП на душу населения Россия находится на 77-м месте, а по числу долларовых миллионеров на 4-м месте. 10% богатых в 16-17 раз богаче 10% самых бедных людей страны. Воронежская область не стала исключением: коэффициент доходов в 2000 году составил 9,5, а к 2012 году вырос до 14,7. Конституция нарушается, так как государство перестало быть социально ориентированным. Чтобы как-то это изменить, требуется снижать неравенство в доходах между людьми, и особое внимание уделить бедным и назащищенным. Чтобы средняя зарплата 305 тысяч рублей не означала, что банковский менеджер получит 600 тысяч, а медсестра – всего 10.

Средства массовой информации пестрят объявлениями по сбору помощи для оплаты оперирования больных детей, в том числе за границей. Как же читают подобные объявления и посты в интернете высокопоставленные российские чиновники? В том числе и высшие руководители страны? Умирают от болезней больные дети, которых можно было бы спасти, а государство спокойно взирает на это, оберегая свои фонды размером в 500 млрд. долларов. Зачем тогда эти пресловутые фонды? Для спасения самих чиновников, когда они в очередной раз спихнут страну в глубокую кризисную яму?

 

Социальная защита населения базируется на многовековом принципе справедливости, который сформировался вместе с возникновением основных религий, прежде всего, христианской.

В 1995 году в промышленности Воронежа работало 162,7 тыс. человек. В 2012 – 70,6 тыс. чел. Это связано со многими факторами, в том числе с высокими налогами, отсутствием рыночной конкуренции, высокой коррупцией и неэффективностью государства и его институтов. Но промышленность должна стать главным локомотивом развития экономики региона. Нужно провести новый этап индустриализации, создать реально действующую инновационную систему области, включающую венчурный бизнес, и наладить рост конкурентоспособной продукции, чтобы вытеснить с рынка некачественный импортный товар и повысить производительность труда. Сейчас Воронежская область в обрабатывающей промышленности занимает только 44 место. И это нужно исправлять.

В Воронеже сосредоточена основная доля обрабатывающей промышленности области. В советское время на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) здесь работали более 150 тыс. человек. Город был ухоженным и удобным для жизни.

 

Таких городов с милитаризированной промышленностью, больших, средних и малых, в СССР было множество. Вся страна в то время трудилась в основном на военную технику и армию. При переходе к рыночным отношениям воронежские предприятия ОПК или закрылись, или выживали за счет бюджетного финансирования, почти не производя потребительскую продукцию.

Сельское хозяйство делает огромный вклад в ВРП Воронежской области, даже опережает российские показатели и регионы ЦФО. «РИА Рейтинг» назвал регион наиболее успешным в развитии сельского хозяйства. Но единственный нюанс в том, что эта отрасль выживает за счет высокого спроса и поддержки государства. Так делают во всех развитых и развивающихся странах. К примеру, в Норвегии каждый фермер в среднем получает от государства $5000 в месяц. Так власти стимулируют развитие новых технологий, создают для населения экологически чистые продукты.У нас поддержка сельского хозяйства идет неправильно – помощь селам компенсируется за счет промышленности и других областей. Но нужно плановое развитие, плановая экономика, когда предприятие производит, перерабатывает и продает продукцию, а полученные деньги снова вкладывает в развитие: на новые технологии, оплату труда и специалистов. У нас плодородная земля и трудолюбивые люди. Им просто нужно помочь.

Воронежская область недаром названа экспертами «РИА Рейтинг» регионом, где «наиболее успешно развивается сельское хозяйство». Последнее по темпам роста опережает рост промышленности, однако его долевой вклад в ВРП растет медленно. И не будет в будущем расти ускоренно из-за специфики отрасли.

 

Требуются новая понятная сельскохозяйственная политика в масштабах страны. Её нет. Значит, предложения по её созданию должны исходить от нас – от КПРФ и её депутатских фракций на всех уровнях. Причем поддерживать мы будем не только строительство новых крупных агропромышленных предприятий, но и существующих. Производство сельхозпродукции – это то, что до сих пор удерживает население в деревнях и поселках. Зерно, свекла, картофель, подсолнечник, мясное и молочное животноводство – наши российские традиции, наша гордость. Более того, эффективное сельхозпроизводство создаёт продовольственную безопасность нашей страны.

Фото: Кира Мурхазакова

Малый бизнес в Воронежской области деградирует. По данным Воронежстата, число малых предприятий снизилось с  4 327 в 2011г. до 3 822 в 2013г. Снизилось также число работников и размер инвестиций в малый бизнес. И это несмотря на то, что именно малый бизнес – опора стабильного экономического развития экономики. Нужно создать благоприятные условия для его ведения. Мы будем добиваться снижения налоговых сборов на малый бизнес на федеральном и региональном уровнях. Средний класс должен работать спокойно, творчески, эффективно, а не под постоянным прессингом чиновников и незаконных поборов.

Малый и средний бизнес в развитых странах – оплот стабильности. Это рыночный институт конкурентной экономики, который обеспечивает развитие у населения креативности и предприимчивости, развивает и наращивает предпринимательский ресурс, осуществляет отбор успешных предпринимателей, конкурентоспособной продукции, менеджеров. И одновременно играет огромную социальную роль, обеспечивая значительную долю занятости населения, помогает определиться с работой людям с ограниченными возможностями.

 

Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП США составляет – 50%, Китая – свыше 60%, России – 21-22%.

Обслуживание жителей после передачи ЖКХ частному бизнесу только ухудшилось. Изношенность инженерных сетей области и Воронежа свыше 60%. А налоговых сборов недостаточно даже для ремонта и поддержания ЖКХ в нормальном состоянии. Нужно национализировать ЖКХ, либо передать контрольный пакет акций в государственные учреждения, администрации местного самоуправления. А до национализации необходимо регулировать его деятельность со стороны мэрии и администраций районов. Простое инвестирование не поможет решить проблем. Требуется смена руководства, обеспечение прозрачности финансовой деятельности и повышение качество труда.

Проблемы ЖКХ в первую очередь бьют по крупным городам. Они волнуют жителей гораздо больше, чем олимпиады, универсиады, чемпионаты и иже с ними. Но именно на эти третьестепенные мегапроекты, а не на обустройство городов и России в целом, неэффективно транжирятся огромные государственные средства. Соотношение примерно такое: миллиард на олимпиаду, три рубля на починку трубы.

 

Изношенность инженерных сетей области и Воронежа – свыше 60%. Ответственность за инфраструктурный кризис в городах и ЖКХ, за высокие цены на услуги ЖКХ несет, несомненно, государство. Причем, на федеральном и региональном уровнях. И в меньшей степени на уровне муниципальной власти, которая из-за неэффективных реформ межбюджетных отношений с 2001 года не имеет возможности осуществлять инвестиции в инфраструктуру города и ЖКХ. Бюджет Воронежа был урезан вдвое, а затем продолжил свое снижение.

Фото: Костя Новый

В области полностью отсутствует экологическая политика. Достаточно вспомнить о противостоянии народа и разработчиках никелевых месторождений. О ситуации знал губернатор, президент и премьер-министр России. Но никакого отклика не было и нет. В Масловке из-за непродуманной системе утилизации отходов индустриального парка, произошел выброс масла. Погибли животные, птицы, растения и обитатели водоёмов. В бюджете Воронежа не хватает денег на утилизацию отходов. Они загрязняют водохранилище и реки. Нужно обеспечить общественный и государственный контроль за строительством новых и деятельностью существующих производств, добиться выполнения экологических нормативов промышленными предприятиями и привлечь инвесторов к строительству современных мусоросортировочных и мусороперерабатывающих современных комплексов.

После принятия правительством России решения о разработке медно-никелевых месторождений в Воронежской области в регионе высветилась главная проблема экологической политики: ее отсутствие.

 

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Для нас в данном случае ключевое слово: взаимодействие. Три года продолжается противостояние населения территории, отданной под разработки, против компании-разработчика – УГМК. Людей поддерживают политические партии, такие как КПРФ, созданы межрегиональные комитеты, общественные союзы. С самого начала в курсе дела был губернатор, информация о ситуации доведена до президента и премьера России. И ничего. Никакого взаимодействия властных сообществ с «живыми организмами» в виде населения. Такое впечатление, что не существовало многотысячных митингов, отчаянных наскоков жителей на геологический лагерь, профессиональных экспертиз незаинтересованных специалистов. Создан небольшой «пароотводящий клапан» в виде общественного совета при губернаторе – и все.

Фото: Тимур Подколзин

Воспитание и образование – две сферы, которые требуют опережающего роста государственного финансирования и привлечения частных ресурсов. Экономить на образовании нельзя. Но в Воронежской области экономят: затраты на образование у нас в 1,5-2 раза ниже средних затрат по России. Нужно увеличить в 2 раза бюджетные расходы на образование, начать готовить выпускников школ на базе современных достижений мировой науки, поднять уровень вузов и следить за реальным спросом и предложениям по специальностям.

Одно из главных конкурентных преимуществ Воронежской области, сохранившееся еще с советских времен, – развитая система образования на всех уровнях, особенно в части естественных наук.

 

Однако затраты на образование области в 1,5-2 раза ниже средних затрат по России. Они исполняются по остаточному принципу, т.е. реальные расходы на образование ежегодно ниже плановых расходов.

Фото: Иван Коган

В 2013 году финансирование здравоохранения было передано из муниципальных бюджетов в областной. И сразу произошло его резкое снижение на 16,2%. Расходы на здравоохранение в Воронежской области на душу населения в 40 раз меньше, чем в США. Наше государство попросту экономит на здоровье людей. Чтобы исправить ситуацию, нужно провести ряд изменений. Одни из них – это увеличение финансирования, объема и качества бесплатного медицинского обслуживания населения за счет других статей бюджета. Кроме того, нужно лоббировать интересы области на федеральном уровне.

Средняя продолжительность жизни в Воронежской области составляет 70,2 лет (у женщин – 76,3 года, у мужчин - 64,4). Россия занимает по продолжительности жизни низкое 151 в мире. Причин этого много. Главная – Россия и, тем более, небогатая Воронежская область очень сильно отстают по расходам на медицину от развитых стран и от среднего показателя в мире. В США совокупные затраты на медицину составляют 17,9% валового внутренного продукта (ВВП), в среднем в мире – около 9%, в Эстонии – 6% ВВП, а у РФ – лишь 3,9% (170-е место в мире).

На культуру региона бюджет области готов потратить всего 3,5 млдр. руб. В то время как на неэффективных чиновников целых 11,55 млрд. руб. Надо вдвое сократить количество чиновников и направить освободившиеся средства на финансирование культуры. Потому что именно она непосредственно связана с человеческим капиталом. Деньги нужно направить на модернизацию культурных учреждение, сохранение культурного наследия и доступность образовательной информации.

В развитых странах культурой занимаются государство, общественные организации, благотворительные фонды и религиозные конфессии. В России эта отрасль существует по остаточному принципу. Инвестиции в культуру в 2-3 раза меньше в долях ВВП, а в долларах – в десятки раз, чем в развитых странах. У работников сферы культуры заработная плата одна из самых низких.

 

Отношение средней зарплаты по видам деятельности в Воронежской области, по данным Воронежстата, к средней зарплате в области составило в 2013 году: в образовании – 85%, здравоохранении – 82%, культуры и искусства – 71%, в сфере предоставления социальных услуг – 62%.

Именно религии формировали культуру народа, ментальность и человеческий капитал. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов считает, что наши предшественники допустили ошибку, поссорившись с верующими. Ленин после победы в октябре призывал предельно уважительно относиться к вере. Потому что это личное дело каждого.

На протяжении веков именно религии формировали культуру народа и человеческий капитал, формировали этику труда, ментальность народов, готовили народы к жесткому экономическому, идеологическому и политическому соревнованию на мировой арене и даже, к сожалению, к военному противостоянию.

Воронежская область и особенно Воронеж относятся к числу проблемных регионов с незаконной торговлей и потреблением наркотиков. У нас уровень наркоманизации в разы больше на душу населения, чем в Белгороде. Большая часть наркопреступлений на территории области совершается именно в Воронеже. Кроме того, это огромная потеря трудовых ресурсов, которые можно направить в верное русло.

Порой кажется, что нынешние власти буквально работают против возрождения и роста национального человеческого капитала. Возьмем для примера лишь одну, но острейшую проблему наркоманизации молодежи. Наркоманы не только исчезают из трудовых ресурсов, но и становятся преступниками, пополняя отрицательный человеческий капитал страны, препятствующий ее развитию.

 

По данным руководителя ФСКН Виктора Иванова (на 24.04.2014г.), только героиновые наркоманы (их число – около 1,5 млн.) совершают ежегодно 1 млрд. преступлений. Не менее 500 тыс. из этих наркоманов добывают деньги на наркотики преступным путем. А им на дозы необходимо около 90 тыс. руб. ежемесячно. В основном они зарабатывают себе эти дозы на их же продаже в количестве около 200 наркодоз в месяц. Всего же число наркоманов, по данным ФСКН – около 3,5 млн, по другим источникам – 5-5,5 млн.

Нужно возродить подход советской власти, которая придавала огромное значение воспитанию молодежи. Необходимо начать формировать поколение образованных, здоровых, умных и креативных молодых людей, способных создавать новую инновационную экономику и эффективно трудиться в ней. Поборим наркоторговлю, поддержим молодые семьи и молодых специалистов!

Основная проблема молодежи – это «разруха в головах» по Михаилу Булгакову, отсутствие твердых ориентиров в жизни, четкого и созидательного мировоззрения, уважения к своей стране, ко взрослым, к традициям, а главное, к труду и знаниям. Кризис морали молодежи – это отражение состояния российского общества.

 

Нынешним политикам, определяющим жизнь общества, нужно поучиться у советской власти, которая придавала огромное значение воспитанию молодежи. Необходимо взять за основу этот опыт и начать формировать поколение образованных, здоровых, умных и креативных молодых людей, способных создавать новую инновационную экономику и эффективно трудиться в ней. Пока не поздно.

Фото: Никита Кочергин

Среди самых социально незащищенных групп населения сейчас оказываются «дети войны» и «ветераны труда». У каждого из них по 40-50 лет трудового стажа, но в нынешней пенсионной системе это не предполагает высокого денежного обеспечения. Государство взяло от них все, что можно, и бросило выживать в условиях дикого капитализма. Нужно отменить остаточное финансирование этой области и сделать нормальную адресную социальную поддержку незащищенным слоям населения.

Из-за недостаточной бюджетной обеспеченности мэрия Воронежа, администрации районов области не способны проводить эффективную социальную политику.

 

Среди самых социально незащищенных групп населения в современных условиях оказываются «дети войны» и «ветераны труда». Это люди, пережившие ужасы Великой Отечественной, поднявшие страну из руин, создавшие инфраструктуру, которой наше государство пользуется до сих пор. У каждого из них по 40-50 лет трудового стажа, но в нынешней пенсионной системе это не предполагает высокого денежного обеспечения.

Финансирование дорожного хозяйства Воронежа снизилось вдвое за последние пять лет. Дорожный и транспортный вопрос стоит в Воронеже особенно остро. Необходимо развивать электротранспорт, муниципальный транспорт, строить современные остановочные пункты. Утвердить бесплатный проезд на муниципальном транспорте для возрастных категорий до 6 лет и от 60 лет. Для этого нужно разработать долгосрочный план развития дорожно-транспортной сети. Пора строить современные трассы, а не передвигаться по «направлениям».

Вдвое снизилось за пятилетку финансирование дорожного хозяйства Воронежа, причем приняло форму подачек.

 

Недавно областные власти с гордостью сообщили, что выделен 1 млрд. руб. на ремонт дорог Воронежа. Но еще в 2010 году в бюджете Воронежа была статья «дорожное хозяйство» с финансированием в размере 1 209,7 млн. руб. Статья была, денег не было. Так что нынешний миллиард в силу инфляции, то есть обесценивания денег, эквивалентен 670 млн. 2008 года.

Фото: Денис Куреев

Воронежская область находится в затяжном экономическом кризисе. Чтобы из него выбраться, необходимо принять целый ряд мер и закрепить полученный результат. Нужно избавиться от коррупции и преступности во власти и экономике, повысить стоимость и качество человеческого капитала, создать эффективную инновационную экономику и новые рабочие места. Важным фактором является также выход из теневой экономики и поднять с колен обрабатывающую промышленность.

Происшедшая в СССР и в ряде других стран реставрация капитализма означает отступление капитализма

 

Временно проиграл не социализм как общественный строй, а ранняя его форма. Силы социализма зреют и растут. Как сказано в Программе КПРФ, только социализм позволит преодолеть эксплуатацию человека человеком, расточительный характер капиталистического производства и потребления. Выполняя намечанную программу, работая для народа, КПРФ приближает победу социалистического строя. Мы будем делать это для Воронежской области, наши коллеги-коммунисты – в других регионах России. Только двигаясь сплоченно, плечом к плечу, мы добьемся поставленных целей.

 

Так – победим!

14 сентября Выборы губернатора Воронежской области
Ты знаешь,
за кого голосовать.